Российский сайт Лив Грет и Рафаэля Пуаре

Главная

Биографии

Статьи

Галерея

Мультимедиа

Ссылки

О сайте

Российский сайт Лив Грет и Рафаэля Пуаре


Пресса    Интервью    Статьи    Творчество   
Пресса

Меткая парочка

22.03.2004

Очаровательная дочка и Кубок мира - что еще нужно молодой семье для счастья? Разве что второй Кубок мира
В этом году оба Кубка мира в биатлоне достались одной семье: Лив-Грете Пуаре стала лучшей среди женщин, ее муж Рафаэль Пуаре - среди мужчин. О самой быстрой и меткой супружеской паре в мире рассказывает корреспондент "Ъ-Спорта" Анна Нефедова.

Затянувшееся сближение

"Да она сразу же влюбилась в меня по уши! Сначала я подумал: 'Бедная, бедная девочка! Ну на что она надеется?' А потом... А потом решил жениться!" Рафаэль Пуаре, который когда-то был мечтой всех французских девчонок, тренировавшихся с ним в юниорской команде, конечно, преувеличивает, рассказывая о знакомстве с русоволосой румяной красавицей из Норвегии. Его классический профиль действительно заинтересовал 18-летнюю Лив-Грете Шелбрейд, но не настолько, чтобы сразу броситься в объятия к главному красавцу французского биатлона - и главной его собственно спортивной надежде. Во-первых, она сама была очень талантливой биатлонисткой, и тогда, в начале 90-х, спорт ее интересовал - в чем она честно признается - больше мужчин. А во-вторых, знакомиться с Пуаре ей было страшновато. "Я долго присматривалась к нему. Почему-то мне казалось, что француз - это слишком сложно",- рассказывает Лив-Грете.

Спустя некоторое время нерешительность она преодолела и завязала знакомство. И выяснила, что Рафаэль - очень простой и легкий в общении человек.

Вы наверняка думаете, что это уже было начало страстного романа. И ошибаетесь. Потому что никакого романа не было еще долго. Дружба была. Были бесконечные разговоры о биатлоне, изучение - ради того, чтобы это общение было более интересным - чужих и казавшихся невероятно трудными языков. Были совместные тренировки. Но не роман.

Сегодня, вспоминая то время, Рафаэль Пуаре смеется: "Честно говоря, я не сразу решился признаться Лив-Грете в том, что она мне нравится. Долго просто смотрел на нее и думал, как бы это получше сделать". Почему он так боялся признаться в своих чувствах, муж объяснить не в состоянии. И оба не в состоянии толком объяснить, почему так затянули со свадьбой, хотя друг без друга давным-давно не могли прожить и дня. "Мы были одержимы спортом - в этом и заключается, наверное, причина. Цель у нас была одинаковой - стать лучшими в мире, и посвящать себя семейной жизни, прежде чем мы ее достигнем, не хотелось",- говорит Лив-Грете.

Они тренировались вместе, помогая друг другу. Лив-Грете доводилось заниматься вместе с мужчинами и раньше (в норвежской сборной), и нагрузки она переносила без проблем. А бойфренд между тем ее совсем не жалел. "Рафаэль очень многому смог меня научить. Например, он очень дисциплинированный в работе, может быть, даже чересчур дисциплинированный. И именно он заставил меня выкладываться по полной программе на каждой тренировке",- еще одно откровение Лив-Грете Пуаре.

Научила ли его чему-нибудь любимая девушка, Рафаэль Пуаре не признается. Но факт остается фактом - бурными темпами прогрессировали оба. А в 2000 году произошел настоящий прорыв, к биатлонистам пришли первые серьезные успехи. И какие успехи! Рафаэль Пуаре стал чемпионом мира и обладателем Кубка мира, Лив-Грете Шелбрейд завоевала на мировом первенстве аж два "золота". Вот после окончания того сезона они и решили наконец пожениться.

Беременность по расчету

Первые большие испытания ждали их чуть позже. На Олимпиаду 2002 года они отправлялись фаворитами, но вместо ожидаемых побед получились сплошные мучения. Лив-Грете в том сезоне заболела. На старты она выходила, что называется, на характере. "Слабость была такая,- рассказывала потом она,- что на дистанции, бывало, просто темнело в глазах. Главным было просто доехать". Несмотря на это, норвежка в каждой гонке все-таки билась за победу, выиграла даже "бронзу" и "серебро", а после соревнований умудрялась, как обычно, улыбаться и раздавать автографы.

Понятно, что волновавшийся из-за жены Рафаэль Пуаре тоже был не в лучшем эмоциональном состоянии. В копилку семейства он добавил всего лишь два олимпийских "серебра". А вместо него героем той Олимпиады стал соотечественник его супруги Уле-Эйнар Бьорндален, завоевавший четыре золотые награды.

Трудно сказать, как долго бы они переживали свои олимпийские неудачи, если бы не беременность Лив-Грете. осенью того самого, несчастливого для них года супруги Пуаре узнали, что ждут ребенка.

Только не подумайте, что все вышло спонтанно. У двоих влюбленных не только друг в друга, но и в спорт людей ничего не могло быть спонтанного. Наоборот, Рафаэль и Лив-Грете Пуаре не стесняются признаваться, что этот шаг был тщательно продуман. Проконсультировавшись с врачами, биатлонисты узнали, что беременность должна благоприятно сказаться на спортивной карьере супруги. "Доктора действительно так сказали,- объясняет Лив-Грете.- Они полагали, что перерыв в тренировках даст загнанному телу необходимый отдых".

А на пятом месяце беременности госпожа Пуаре подписала первый семейный спонсорский контракт - с норвежской электрокорпорацией BKK на сумму $220 тыс. за четыре года. Причем условия не зависели от результатов, которые будет показывать спортсменка. В BKK сочли, что она, молодая и знаменитая мама, в любом случае станет героем страны.

В январе 2003 года Лив-Грете родила дочку Эмму. Рафаэль заявил, что будет присутствовать при торжественном событии, но чуть не опоздал к появлению дочери на свет. Ему сообщили о начавшихся родах сразу после финиша гонки в Италии, и он тут же, не переодевшись, помчался в аэропорт. А прилетев в Норвегию, в течение пары недель наотрез отказывался оставлять жену с ребенком, хотя рядом были родители Лив-Грете.

Журналисты подсчитали, что несколько дней, проведенных с семьей в разгар сезона, стоили Рафаэлю Пуаре $30 тыс. призовых - во столько ему обошелся пропуск этапов Кубка мира.

Да и потом, вернувшись на лыжню, он не скрывал, что ждет не дождется, когда сезон наконец закончится. На каждой пресс-конференции Рафаэль рассказывал не о биатлоне, а о своем семействе, о доме, который они обустроили в чудесном местечке под названием Холандсдален в норвежской глубинке специально для того, чтобы вырастить дочь посреди нетронутой природы: "Уже не верю, что когда-нибудь наступит момент, когда я смогу побыть отцом и мужем по-настоящему, а не на расстоянии. Я так скучаю по ним, так жалею, что не вижу, как Эмма взрослеет, как она там улыбнулась в первый раз, как начала ползать..."

Правда, это был первый и последний раз, когда семья Пуаре решила, что биатлон должен быть на втором месте.

Эмма на шее

Весной, когда Рафаэль Пуаре наконец получил отпуск, семейство переехало в новый дом на западе Норвегии. Посреди гор они спрятались от внешнего мира. Родители решили оградить свою дочь от видео- и фотокамер. Несмотря на море выгодных предложений от французских и норвежских СМИ, они твердо отвечали всем "нет". Пуаре были уверены, что ажиотаж только повредит их маленькой Эмме.

По редким интервью супругов в межсезонье можно понять, что это время было счастливым для них. "Сейчас мы живем прямо как в сказке,- говорила Лив-Грете.- Окна на севере выходят прямо на ледник, на западе - на чистое горное озеро, на востоке и юге - череда гор. Солнце оттуда восходит такое жаркое, мы загораем каждый день". "А еще у нас есть свой собственный тролль - наша Эмма,- добавлял Рафаэль.- Я просыпаюсь каждое утро таким счастливым! Правда, немного уставшим..." "Ты просто зря согласился менять Эмме памперсы по ночам,- перебивала мужа Лив-Грете.- Знаете, он такой ответственный! Не может заснуть крепко и вскакивает каждый раз, когда малышка плачет".

А вскоре биатлон взял свое. Всего лишь через пару месяцев после рождения Эммы Лив-Грете начала тренироваться. Она бегала кроссы прямо с дочкой, усадив ее в детскую сумку-"кенгуру". И дочь, как в свое время муж, помогала в тренировках. "Эмма в восторге от моих тренировок. Ей так понравилось, что она не позволяет мне даже остановиться передохнуть, сразу начинает плакать. Мне приходится каждый день без перерыва бегать по два часа".

Супруги установили график тренировок - пока один бегает или катается на лыжероллерах, другой остается присматривать за дочерью. Они не сомневаются, что через несколько лет смогут тренироваться втроем. По крайней мере, попробовать себя в биатлоне их дочери точно стоит. Дело не только в генах. Эмма еще и умудрилась родиться 27 января, в один день с Уле-Эйнаром Бьорндаленом.

Коммерсантъ


Назад

Российский сайт Лив Грет и Рафаэля Пуаре / Liv Grete and Raphael Poiree Russian Site
Сайт создан в системе uCoz